Лучше поздно, чем никогда! 13.05.2014 года был принят Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования трансфертного ценообразования»
13 мая 2014 года Верховная Рада наконец-то приняла Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования трансфертного ценообразования» (далее – «Закон»).
Согласно тексту законопроекта (№ 4527 от 24.03.2014 г.), который был подан на голосование, в 2014 году отчет о контролируемых операциях за период с 1 сентября по 31 декабря 2013 года подается до 1 октября 2014 года. Очень «своевременное» изменение с учетом того, что ранее крайний срок подачи отчета был установлен на 1 мая. То есть внимательные налогоплательщики, в основном, такой отчет уже подали.
Тот факт, что этот Закон все же приняли, может быть констатацией неготовности контролирующих органов к обработке поданных отчетов, как и признанием необходимости дорабатывать форму и порядок составления отчета. То есть, по крайней мере, есть надежда на то, что документацию на подтверждение уровня цен не будут запрашивать до конца 2014 г. Однако, с учетом общеизвестной ситуации с бюджетом, сильно рассчитывать на это не советовали бы, а потому желательно не откладывать процесс подготовки документации, которую согласно Налоговому кодексу контролирующий орган все еще имеет право запросить после 1 мая, несмотря на перенос сроков подачи отчета.
Изменен и размер штрафов за неподачу отчета и документации на подтверждение уровня цен. В частности, за неподачу отчета установлен штраф на уровне 100 минимальных заработных плат вместо драконовских 5 % от суммы контролируемых операций, а за неподачу документации установлен штраф в 10 минимальных заработных плат.
Что касается других изменений, то стоит вспомнить уточнение, согласно которому контролироваться должны все-таки хозяйственные операции, которые и должны учитываться для определения того, достигла ли сумма операций с контрагентом 50 млн грн. Это снимает вопрос о том, должна ли учитываться при расчете суммы операций стоимость инвестиции.
Также уточнено, что переходные штрафы в размере 1 гривны касаются именно ошибок при расчете денежных обязательств по операциям за период с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2014 года. То есть за неподачу отчета и документации штрафы применяют по общим правилам.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Обобщающая налоговая консультация Министерства финансов Украины о налогообложении доходов нерезидентов, которые приравниваются к дивидендам
Отдельные вопросы трансфертного ценообразования: разъясняет Минфин
Новые правила трансфертного ценообразования в Украине расширяют перечень обязанностей налогоплательщиков
Очередная реинкарнация спецправил ТЦО касательно сырьевых товаров. Сработает ли в этот раз?
Глобальный тренд: операции с сырьевыми товарами и традиционной продукцией тяжелой промышленности под прицелом ТЦО
Параллельный импорт: скрытые налоговые риски для официальных импортеров в контексте правил трансфертного ценообразования
Чем дышит международное сообщество профессионалов ТЦО
Впечатления от участия в Глобальном форуме по трансфертному ценообразованию в Мюнхене под эгидой International Tax Review
WTS Global Country TP Guide:
Комплексное исследование по ТЦУ в 73 странах
Болгария исключена из перечня «низконалоговых» юрисдикций для целей ТЦО
Штрафы в ТЦО: правомерно ли штрафуют за несвоевременную подачу отчета в периоде до 01 января 2017 г.?
Штрафы в ТЦО: общий обзор
Обновлен перечень «низконалоговых» юрисдикций, операции с которыми будут признаваться контролируемыми