+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

НЕпринятие Налогового кодекса от Кабмина обеспечит более высокий порог для возбуждения уголовных производств относительно умышленного уклонения от уплаты налогов в 2016 году

17 декабря, 2015 Информационные письма

Напоминаем, что Уголовный кодекс Украины (далее – «УК Украины») предусматривает ответственность не просто за неуплату налогов, а за умышленные действия, которые привели к конкретному последствию – фактическому непоступлению средств (то есть налоговых обязательств) в государственные бюджеты или целевые фонды в значительном (ч. 1 ст. 212), крупном (ч. 2 чт. 212), или особенно крупном (ч. 3 ст. 212) размерах.

Квалифицирующие признаки соответствующих частей ст. 212 УК Украины (значительный, крупный или особо крупный размеры непоступлений), определяются в примечании к ст. 212 УК Украины и привязаны к определенному количеству «необлагаемых минимумов доходов граждан» (далее – «НМДГ»). То есть 1000 НМДГ – значительный размер средств, непоступивших в бюджет, 3000 НМДГ – крупный размер, 5000 НМДГ – особенно крупный размер непоступлений.

На определение размера НМДГ для целей квалификации преступлений, на сегодняшний день, указывает пункт 5 подраздела 1 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины (далее – «НК Украины»), в котором указано, что 1 НМДГ равен налоговой социальной льготе, определенной в пп. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 НК Украины, то есть размеру прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного на первое января соответствующего года.

Таким образом, 1 НМДГ в 2015 году должен был бы равняться 1 218 грн. Однако, в соответствии с абз. 8 п. 1 раздела XIX «Заключительные положения» НК Украины, до 31.12.2015 г. размер налоговой социальной льготы, а следовательно и НМДГ, ограничено 50 % от размера прожиточного минимума для трудоспособного лица, то есть 609 грн.

Таким образом, с 2016 года размер НМДГ для целей квалификации преступлений, в т.ч. и преступлений по ст. 212 УК Украины, должен вырасти вдвойне, что повысит соответствующие пороги, предусмотренные в УК Украины.

Указанное позволит уменьшить количество уголовных производств по уклонению от уплаты налогов, которые открываются органами налоговой милиции автоматически после любой налоговой проверки предприятия, которой формально установлено занижение налоговых обязательств в сумме, достаточной, по крайней мере, для квалификации действий по ч. 1 ст. 212 УК Украины (то есть в сумме 1000 НМДГ).

Иными словами речь идет о значительном уменьшении давления правоохранительных органов на представителей бизнеса, ведь уголовное производство сможет быть начато только после определения по результатам проверки налогового обязательства в размере 1 378 000 грн (1000 * 13781) и более.

В то же время, как следует из положения предложенного Кабинетом Министров Украины «компромиссного» варианта изменений в НК Украины – проекта Закона «О создании конкурентных условий в налогообложении и стимулировании экономической деятельности в Украине» № 3630 от 11.12.2015 г., указанное увеличение «порогов» для квалификации преступлений в планы правительства не входит.

Следовательно, проект изменений предлагает посредством положения пп. 163.1.1 п. 163.1 ст. 163 НК Украины размер налоговой социальной льготы, а значит и размер НМДГ установить на уровне 50 % от минимальной зарплаты, то есть на уровне 6892 грн.

Для наглядности приводим схему со стоимостными рамками квалификации уклонения от уплаты налогов в 2016 году в случае непринятия «согласованных» изменений в НК Украины и в случае принятия проекта Закона № 3630:

2016 год

в случае непринятия изменений в НК

2016 год

в случае принятия изменений в НК

(проекта 3630)

Налоговая социальная льгота 1378

Окончание действия абз. 8 п. 1 Переходных положений НК Украины

689

50%*1378

(мин з/п)

Квалификация по ч. 1 ст. 212 УКУ 1 378 000

1000*1378

689 000

1000*50%*
1378

Квалификация по ч. 2 ст. 212 УКУ 4 134 000

3000*1378

2 067 000

3000*50%*
1378

Квалификация по ч. 3 ст. 212 УКУ 6 890 000

5000*1378

3 445 000

5000*50%*
1378

Таким образом, можем сделать вывод, что НК Украины в действующей его редакции в 2016 году обеспечит лучшие условия защиты налогоплательщиков от возможного уголовного преследования (т.е. автоматического открытия уголовных производств после каждой налоговой проверки), чем НК Украины в редакции, предложенной Кабинетом Министров Украины, поскольку в нынешнем виде (без внесения изменений) НК Украины в следующем году обеспечит пороги квалификации преступлений по ст. 212 УК Украины, которые будут практически вдвое выше.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

Примечания:

1 Прожиточный минимум для трудоспособного лица по состоянию на конец 2015 года и согласно проекту госбюджета на 2016 год.

2 50 % * 1378 грн.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2015

Просмотры 2636

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Пороги для привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 УК Украины с 01 января 2018 года 17 января, 2018    64691

Прокуратура потеряла полномочия досудебного расследования преступлений, подследственных Государственному бюро расследований 04 декабря, 2017    13683

Уголовная ответственность за нормотворчество, которое приводит к уменьшению налоговых поступлений в бюджет 13 октября, 2017    3070

Уголовные производства касательно уклонения от уплаты налогов за первое полугодие 2017 года: «призрак» налоговой милиции и «эффективность» суда 27 сентября, 2017    3211

Приговоры по уголовным производствам касательно уклонения от уплаты налогов за первое полугодие 2017 года 26 сентября, 2017    3767

Досудебное расследование за уклонение от уплаты налогов (по ст. 212 УК Украины): сейчас только относительно депутатов и власть имущих? 21 августа, 2017    9899

Уголовные производства касательно уклонения от уплаты налогов в первом квартале 2017 года: приговоры, тенденции и статистика 05 июля, 2017    3280

Узаконивание [незаконных] налоговых проверок в рамках уголовного производства? 29 мая, 2017    2915

Презентация «Незаконность назначения налоговых проверок в рамках уголовного производства» 06 марта, 2017    3064

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов: как подтверждено судами в 2016 году и какие реальные санкции 22 февраля, 2017    22062

Уголовные производства по уклонению от уплаты налогов в 2016 году: приговоры, тенденции и статистика 17 января, 2017    3688

Пороги для привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 УК в 2017 году
Или НУР на какую сумму будут пугать в этом году?
11 января, 2017    89884

Прокомментировать